Воспитательная работа

09.06.2022
Воспитательный час ""
19 мая 2022
Классный час на тему: "Это здорово, что мы есть!"
    Дорогие ребята, начнем наш воспитательный час с песенки "Если добрый ты", послушайте:


    Позади учебный год, за этот год вы подросли, повзрослели, поумнели, подобрели. Давайте попробуем оценить, как жилось в нашем классе, чтобы в следующем году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее.
 Допишите пожалуйста предложения: (фото дописанных предложений пришлите ВК учителю личным сообщением)

1. Самые яркие впечатления за год у меня оставили ______________

2. Из проведенных дел в классе, школе мне больше всего понравились ______________, потому что ______________

3. Я буду рад, если ______________

4. Больше всего я разочаровался в ______________

5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ______________

6. Я буду протестовать, возмущаться, если ______________

7. Если бы я был классным руководителем, то я ______________

8. Ну а если был бы директором школы, то ______________

Для отдыха просмотр мультфильма 


12 мая 2022
Урок Мужества на тему "И помнит мир спасенный".
Цель урока: патриотическое воспитание обучающихся.
"Патриотизм" - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости о родине и неотъемлемые переживания с ней ее счастливых и несчастных дней" (Л.Н. Толстой).
Дорогие ребята! Сегодня я Вам предлагаю онлайн-путешествие по городам-героям.
Посмотрите видеоматериал

05.05.2022
Тема: Мы- правнуки Великой Победы
Посмотрите видеоматериал





28 апреля 2022
Воспитательный час _ 6 класс
Тема: "Всемирный день охраны труда".
Цель: ознакомить обучающихся с историей возникновения праздника; сформировать представление о значимости данного праздника.
1. Посмотрите видеоматериал "28 апреля - Всемирный день охраны труда".
2. Ознакомьтесь с историей праздника

История возникновения праздника

Всемирный день охраны труда — праздник,  отмечаемый ежегодно       28 апреля. Это также международный день памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе.

В 2002 году Международная организация труда учредила Всемирный день охраны труда и назначила дату – 28 апреля. Праздник привлекает мировую общественность к проблемам труда и к созданию и продвижению культуры охраны труда. Подобная практика может поспособствовать снижению смертности на рабочих местах. Праздник впервые отмечался в 2003 году.

Международный день охраны труда заменил День памяти погибших работников, который проводился канадскими и американскими рабочими с 1989 года. Естественно, День был приурочен к памяти тех рабочих, которые пострадали или погибли непосредственно на рабочем месте. На сегодняшний день праздничные мероприятия затрагивают более ста стран мира.

Всемирный день охраны труда является не только скорбью о тех, кто погиб на производстве. В этот день акцентируют внимание на активных действиях, которые способны привлечь внимание общества на непосредственных участников трудового процесса. Кроме того, именно программы охраны труда могут снизить травматизм на рабочем месте. Следует целенаправленно, но методично культивировать в мировом обществе ответственное отношение к охране труда и труду в целом, внедрять в умы работодателей и рабочих культуру безопасности труда и высокой ответственности за свое здоровье. Помимо этого, должны применяться меры по повышению информативности рабочих о наиболее важных и опасных профессиональных рисках и методах управления ими.

 

Ознакомление с обращением Хуана Сомавия  - генерального директора Международной организации труда по случаю Всемирного дня охраны труда. Женева, 28 апреля 2011.

В  этот  день  мы  снова  напоминаем  о  том,   что  ежегодно  около 337  миллионов  человек становятся  жертвами  несчастных  случаев  на  производстве  и  более 2,3  миллиона  человек умирает от связанных с работой травм и заболеваний.

Шахтам и химическим заводам, офисам и их региональным отделениям, несчастные случаи и заболевания, связанные с работой, наносят более тяжелые потери с точки зрения количества смертельных  исходов  и  инвалидности,  чем  глобальные  пандемии  такие,  как  ВИЧ/СПИД  и туберкулез.

Трагедия заключается в том, что многие несчастные случаи, болезней и смертей можно было бы  предотвратить  с  помощью  соответствующих  управленческих мер. Это  вопрос  уважения человеческого достоинства  посредством достойной работы; формирования политики, которая отражает  центральную  роль  работы  в  жизни  людей,  в  мирном  сообществе,  стабильном обществе и в условиях устойчивой экономике.

По желанию нарисуйте рисунок по теме "Безопасная жизнедеятельность и охрана труда".

21 апреля 2022
Воспитательный час в 6 классе
Тема: Онлайн-путешествие "Исторические места Донбасса".
Цель: дать представление о развитии культурных и исторических объектах нашей Родины, их значение для жизни граждан.
Дорогие ребята, сегодня я вам предлагаю совершить онлайн-путешествие (экскурсию) по историческим местам Донбасса.
Посмотрите презентацию.


14 апреля 2022
Воспитательный час в 6 классе
Тема: Давление среды: алкоголь, наркотики, сигареты.
Цель: воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья.
Посмотрите фильм (здоровый образ жизни)



07 апреля 2022
Воспитательный час в 6 классе
Тема: 7 апреля - Всемирный День Здоровья.
Цель: расширять знания о дне здоровья, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Ход мероприятия
1. Ознакомьтесь с видеоматериалом

Нарисуйте рисунки "Мы выбираем здоровый образ жизни"!!! Пришлите ВК личным сообщением, оформим виртуальную выставку рисунков!!!

31 марта 2022
Классный час в 6 классе
Тема: 31 марта - 240 лет со дня рождения великого русского поэта, писателя и переводчика К.И. Чуковского.
Ход мероприятия
1. Посмотрите видеоматериал
2. Вспомните сказки писателя (сказки вашего детства) Почитать Здесь
3. Разгадайте кроссворд по сказкам К.Чуковского (в случае успеха, сделайте скрин и поделитесь с учителем ВК личным сообщением - оценка будет выставлена по предмету "Литература")

Классный час 24 марта 2022
Тема: "Мир без конфронтаций: учимся решать конфликты".
Цель: формирование конфликтной компетентности обучающихся.
Ход классного часа
1. Ознакомьтесь с понятиями:

Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели интересы и желания либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

2. Посмотрите видеоматериал
3. Предлагаю вашему вниманию фильм "Друг в беде не бросит".



Воспитательный час в 6 классе
Тема: Мир моих увлечений.
Предлагаю Вам просмотр видеоролика "Мои увлечения"





 

8-февраля День юного героя -антифашиста


03 февраля 2022

Воспитательный час в 6 классе

«8 февраля – день российской науки» (информационная минутка).

Цель: расширение знаний обучающихся  о науке и ученых, развитие познавательного интереса.

Ход занятия

1.    Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Это интересно!

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств.

Три века назад в России было очень мало образованных людей, кто-то не хотел, а кто-то не имел возможности учиться. Смеялись иностранцы над русским народом… Обидно было Петру I за Россию и решил он поправить дело. Стали строиться новые школы, печататься учебники. Лучших учеников Пётр отправлял за границу – наукам учиться, а потом сам принимал у них экзамены. И не снести было тому головы, кто науки плохо освоил…В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 - в Российскую академию наук.

   В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» в этот день был учрежден праздник российских ученых.

     Российская наука всегда шла впереди мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны имена таких ученых, как М.В.Ломоносов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, С.П.Королев и многие другие.

Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня научный потенциал России остается высоким. Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

 И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

Что же такое наука?

Наука- знания, навыки, полученные человеком. Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных её сферах.

У всех в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди?

 Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные. Они помогают узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней.

        В настоящее время существует много наук. Одни изучают природу, другие- человека.

Ключом ко всякому  открытию является вопросительный знак. (М.Ломоносов)

  Есть прекрасное слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, например, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать этот вопрос. И всякая наука начинается с «почему».

Каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос и стараетесь найти на него ответы, тем образованнее становитесь.

 Для того чтобы наука развивалась необходимо, чтобы все хорошо учились и получали высшие оценки в школе. Образование позволяет развиваться науке, потому что все знания можно применить в будущем. В нашей школе развитию науки уделяют большое значение. Часто школьники старших классов проводят опыты. Также проходят различные олимпиады и школьники, пишут различные научные работы. Помогают им в этом учителя.

В наше время наука играет очень важную роль. Без нее прожить очень трудно, так как в данное время она нужна во всех сферах деятельности человека. Наука сегодня – это не только полезное занятие для расширения знаний, но и двигатель прогресса. Без науки жизнь в современном обществе невозможно себе представить.

2.    Посмотрите видеоматериал


27 января – Классный час в 6 классе «Блокаде Ленинграда посвящается».

27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).

Блокада Ленинграда длилась 900 дней и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. Историческое значение обороны Ленинграда огромно.

Родина высоко оценила подвиг защитников города. Свыше 350 тыс. солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Медалью "За оборону Ленинграда" награждено около 1,5 млн. человек.

За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 г. был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 г. получил почетное звание "Город-Герой".

В ходе мероприятия обучающиеся посмотрели фильм «Поклонимся великим тем годам», прочли стихотворения, посвященные детям блокадного города, прочли рассказ «Хлебные крошки» о том, как тяжело и голодно было детям Ленинграда , виртуально осуществили экскурсию к памятнику Тани Савичевой и ознакомились с ее дневником. В конце классного часа каждый из ребят написал на листочке свои чувства, которые они испытывают, услышав слово -  Война и поместили их в «Корзину чувств», почтили память погибших минутой молчания.




















Классный час в 6 классе ко дню Детских изобретений.

Сегодня, 20 января , в 6 классе проведен классный час ко Дню детских изобретений.

День детских изобретений отмечается ежегодно 17 января. В 2017 году дату праздновали в России, Украине, Беларуси и других странах мира.

Событие имеет символическое значение. Его утвердили в честь Бенджамина Франклина – государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка.

В рамках мероприятия ребята посмотрели видеофильм, приуроченный этому дню, узнали о 8 изобретениях детей, перевернувших мир: флаг Аляски, фронтальная «энергоинформационная монотипия», пластилин, шрифт Брайля,  диагностика рака на ранних стадиях, снегоход, фруктовый лед, меховые наушники.









В рамках Декады  безопасности жизнедеятельности в 6 классе, 23 декабря, проведено внеклассное мероприятие - Игра «Доктор Пилюлькин».

Сегодня необычный день…Мы пригласили в гости прекрасного  человека – профессора медицинских наук, доктора Пилюлькина. Доктор разделил наш класс на две команды. Для того, чтобы узнать название для команд, ребятам пришлось собрать пазл. Одна команда получила название Доктор, вторая – Карлсон.

 Игра началась! Первое задание от доктора называлось «Загадкино», дети отвечали по очереди, за каждый правильный ответ, жюри- Раденко Лариса Викторовна, вручала командам «витаминку».

Следующее задание от доктора – «Полезное питание». Шестиклассники за одну минуту записывали на листе только те продукты, которые полезны. Обе команды написали одинаковое количество продуктов (14),  и за каждый получили по «витаминке». После дети  вместе с доктором отдохнули на физкультминутке… Следующее задание – собери правильно режим дня (за одну минуту), и тут ребята справились  отлично!

Потом шестиклассники отгадывали написанные на карточках болезни. Завершающее задание от доктора Пилюлькина – «Народная мудрость». Ребята собирали пословицы о здоровье, за каждую правильно собранную пословицу, они получили по одной «витаминке».

Но, игра есть игра. Со счетом 37:32 победила команда «Карлсон». Поздравляем победителей!

 




















9  декабря, в рамках патриотического воспитания обучающихся, в 6 классе  прошел Урок мужества на тему: «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее».

На данном уроке ребята познакомились   с основными битвами Великой Отечественной войны. В ходе ознакомления учащиеся узнали о Сталинградской битве, о Курской битве, о блокаде Ленинграда, битве у стен Брестской крепости  и о битве под Берлином. Также просмотрели видеозаписи, иллюстрации, прослушали песни военных лет, прочли стихотворения.

Подводя итог, ребята узнали: сколько дней и ночей длилась война, и сколько жизней она унесла, почтили память погибших минутой молчания.






















02 декабря 2021

Воспитательный час ко Дню неизвестного солдата

Сегодня,  02 декабря 2021 года,  в 6 классе в рамках воспитательной работы был проведен классный час, посвященный Дню неизвестного солдата. Обучающиеся посмотрели видеоролик «Светлой памяти павших в борьбе против фашизма посвящается….», прочли стихотворения, посвященные неизвестным солдатам, прослушали песню «Журавли», узнали историю создания Дня неизвестного солдата, в конце мероприятия почли память о погибших героях в борьбе с немецко-фашистскими оккупантами минутой молчания.












День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, отмечается ежегодно – 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг советских и российских воинов, которые погибли в боевых действиях и чьим имена остались неизвестными.

Впервые День неизвестного солдата в нашей стране отметили в 2014 году. Дата 3 декабря была выбрана не случайно. Именно в этот день 3 декабря 1966 года, в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецко-фашистских войск под Москвой, прах неизвестного солдата из братской могилы советских воинов на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) был перенесен и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.

Останки воина (без знаков различия и документов) были эксгумированы 2 декабря из братской могилы в районе подмосковного Зеленограда, у бывшей железнодорожной станции Крюково. В декабре 1941 года здесь шли бои, в ходе которых соединения 16-й армии генерал-лейтенанта Константина Рокоссовского (среди которых была 8-я гвардейская Панфиловская стрелковая дивизия) отразили наступление пехотных и танковых соединений вермахта.

Для России такая памятная дата особенно актуальна, принимая во внимание, что такого количества пропавших без вести солдат, как в Советском Союзе не было ни в одной стране мира.






18 ноября 2021
Воспитательный час ко дню отказа от курения 
 "Мир -  за здоровый образ жизни"

15 ноября - "День отказа от курения"
Мы часто задаем себе вопрос:откуда же пришла к нам эта гадость?
Из истории табака. Ознакомьтесь, просмотрев видеоролик

Посмотрите мультипликационный фильм о тайне едкого дыма
Сделайте вывод
У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать,
Его, конечно же, спешат спасать...
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек без чувств остался в нем.
Тотчас на помощь кто-то поспешит —
Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает на это,
Пойми, он тонет, он горит... Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может быть калекой.

  У одного мудреца спросили:

 «Что для человека важнее – богатство или слава?»

 «Мудрец ответил»: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец говорил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Сегодня курить не модно, в тренде – здоровый образ жизни и спорт!!!

16 ноября 2021







 16 ноября -Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

https://www.youtube.com/watch?v=Y1UQj-O3O3M

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

Определение слова «толерантность»

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

 Правила толерантного общения. 

  1. Уважай собеседника.

  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

  3. Отстаивай свое мнение тактично.

  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

  6. Стремись учитывать интересы других.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.




Комментариев нет:

Отправить комментарий